До начала футбольного пиршества остаются считанные дни, и теперь, когда процесс уже необратим, самое время подвести кое-какие итоги. Они неутешительны. Как бы ни прошел сам чемпионат - и экономически, и морально Украина уже получила настолько убийственные удары, что оправиться от них - дело тяжкое, если вообще выполнимое. Имидж – это наше всё Прежде всего, окончательно изгажен имидж страны. На Евро 2012 приедет крошечный, ничтожно малый процент жителей Европы, но сообщениями в СМИ интересуются все. Как же в последние месяцы описывала восточно-континентальная пресса страну, в которую поедут (если рискнут) будущие гости Евро 2012? Вспомним-ка! Бесконечные треволнения по поводу того, управится ли Украина в срок с подготовкой или нет, с просчетами вариантов - в какую страну, если что, придется переносить украинскую часть чемпионата. Дело Юлии Тимошенко. Смакования жиреющей на глазах украинской «элиты», причем дивным образом почти вся она так или иначе связана с процессом подготовки страны к Евро 2012. Диктаторские замашки Самого. Запредельные, в ожидании дорогих европейских гостей, цены на проживание в отелях. Убогий сервис. Бандитизм в духе 90-х. Варварское истребление собак в городах, принимающих чемпионат. Сплошь больные СПИДом проститутки. Список – продолжать? Вот, один из последних подарочков от европейской прессы, цитирую новости от mail.ru: «На фоне коррупции, затраты на новые стадионы для чемпионата Европы по футболу в Украине в два раза превышают аналогичный показатель для Польши. Об этом говорится в статье Эндрю Лангли и Дарьи Краснолуцкой для Bloomberg, пишет «Украинская правда». По уровню восприятия коррупции Украина опередила Того, Уганду и Таджикистан…» Но к распилу и коррупции мы вернемся ниже, а пока – про то, что называется «У савецких – особенная гордость» Процесс подготовки к Евро 2012 со всей отчетливостью высветил то, что уровень государственного мышления украинское руководства ни на миллиметр не отступил от советских стандартов, где главным считалось так пустить иностранцам пыль в глаза, чтоб «перед людями не стыдно было». При этом, как бы само собой разумеющееся, считалось, что свои ради такого святого дела – потерпят. Моя близкая и горячо любимая родственница уже с десяток лет живет в Киеве, и из-за Евро 2012 у нас то и дело происходят телефонные словесные пикирования. Она, знай, вещает про повышение международного имиджа Украины и про то, как благодаря подготовке к чемпионату столица несказанно хорошеет не по дням, а по часам. А эти роскошные стадионы, а эти аэропорты, а эти скоростные поезда! Шик, современность, Европа! Я  же в ответ тупо зову ее погостить хоть на несколько дней домой, и своими глазами увидеть то, во что обошлось донбасской провинции все эти европейские современные шики. Бюджеты провинциальных городов за последние год-полтора не трещат, а криком кричат от физической невозможности поддерживать даже примитивнейший уровень минимального самообеспечения. Денег – нет, ни на что, даже на самое необходимое. Дороги после зимы превратились в нечто неописуемое, а объемы госсубвенций на их ремонт именно в этом году отчего-то сократились в разы. По этим ухабам еще кое-как ковыляет вконец раздолбанный автотранспорт, но по всем окрестным городам из-за износа подвижного состава закрывается трамвайное движение, троллейбусный же парк пополнять не на что, а вот новых рогатых почему-то получает только принимающий Евро 2012 Донецк. Выход с дорогами нашли: кое-как ремонтируются только междугородные трассы, по которым, теоретически, могут ехать в Донецк на футбол иностранцы, но шаг влево-вправо от такой магистрали – и все, приехали. Я уже сообщал о том, как в отдельно взятом Краматорске решили проблему с примыкающей к такой трассе промышленной свалкой местного металлургического завода: по настоятельной просьбе губернатора, залепили все это убожество «евроштакетником», а уж таких новеньких показушных заборов по области – море. Во сколько обошлась их установка – даже страшно себе представить. На этом фоне, говорит статистика, март нынешнего года стал пиковым по количеству всевозможных протестных выступлений граждан. Основная причина – ограничение социальных выплат (вспомните-ка кидалово для чернобыльцев!) При этом налоги не снижаются, и у людей возникает вполне естественный вопрос: куда уходят (ушли) наши деньги?! Ответ прост и единственно возможен, вот он, цитирую «Корреспондент»: «Подготовка инфраструктуры к Евро-2012, предусмотренная государственной программой на 2008-2012 годы, обошлась Украине в около 108 млрд грн. Из них 47 млрд грн. были перечислены из госбюджета… Как сообщил директор департамента развития строительной деятельности, ценообразования и экономики строительства Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Петр Губень, в 2008 году в рамках программы было освоено 1,7 млрд грн, в 2009 году - 1,7 млрд грн, в 2010 году - 7,8 млрд грн, в 2011 году - 13,8 млрд грн, в 2012 году - около 4 млрд грн.» Продолжая тему унижения и ущемления собственных граждан, уместно будет вспомнить и про скоростные поезда «Хюндай» и «Шкода». Точно с таким же энтузиазмом, с каким еще пару месяцев назад отечественные СМИ взахлеб расписывали процесс их прибытия в страну и будущие удобства для пассажиров, точно так же сегодня газеты, Интернет и ТВ переполнены критическими публикациями в адрес скоростных новинок. Дескать, бесконечные поломки, опоздания… При этом как-то в стороне остается другая часть вопроса: чтобы разгрузить пути для передвижения скоростных «Шкод» и «Хюндаев», с железной дороги поснимали массу электричек и пассажирских поездов, предложив пассажирам взамен передвижение по цене авиарейсов. Опять-таки, приведу пример из нашей донбасской провинции: предприятия расположены в городе, а тысячи и тысячи их работников, проживая в пригородных поселках, всю жизнь добирались на работу-с работы электричками. Теперь электричек нет, и приходится топать пешком. Зато мимо без остановок пролетают шикарные «Хюндаи». Топая вдоль пути, работяги почему-то кроют их матом. А не гордятся тем фактом, что где-то там в Донецке отгрохали супернавороченный железнодорожный вокзал, от крутости которого спёрло в зобу у всей Европы… Аэропорты… О, да! У моей семьи есть привычка: каждые выходные мы семьей летаем к друзьям на шашлыки в Харьковскую область. И останавливаемся, непременно, в гостинице, по 1000 грн. за сутки. Как?! А разве для вас это дорого?!! Фи, привинциалы… Великий распил Про это уж и говорить как-то скучно. Понятно, что покрадено, прикарманено и «освоено» столько, что трудно себе вообразить. И что, вполне возможно, только ради этого в свое время всё и затевалось. А ведь, согласитесь, ирония судьбы: право на проведение Евро 2012 в Украине выиграли одни, а возможностью сурьёзно так почавкать из подставленного бюджетного корыта, по полной программе, воспользовались совсем другие. Есть от чего локти покусать, однако! Ну, а закончу на ноте оптимистичной. Что бы там ни гавкала в наш адрес европейская пресса, а при близости к корыту цивилизованный лоск может потерять кто угодно. Вот, вчера знакомым душком большого кидалова потянуло и из насквозь европейской Польши, цитирую все тот же  «Корреспондент»: «Около 40 компаний субподрядчиков, которым не заплатили за выполненные работы на Национальном стадионе в Варшаве, приняли решение блокировать объект, угрожая сорвать матч-открытие Евро-2012 на данной арене. Об этом сообщает Украинская правда со ссылкой на Rzeczpospolita. Субподрядчики требуют, чтобы президент Национального Центра Спорта (НЦС), ответственный за строительство стадиона, предоставил им письменные гарантии оплаты в течение недели. "Мы в отчаянии, и не остановимся ни перед чем", - сказал один из владельцев компании. "Мы сыты по горло перепиской с генеральным подрядчиком и инвестором. Они уверяют, что рассчитаются с нами. Но мы это слышим уже несколько месяцев. Если до начала турнира мы не получим денег, то это конец - значит, мы их уже никогда не увидим", - добавил другой субподрядчик. "Мы не выйдем из офиса без письменных гарантий от НЦС или Министерства спорта, что деньги будут оплачены, - сказал один из владельцев фирмы. - Если услышим "нет", будем двигать машины и людей в Варшаву. Машинами мы преградим вход на стадион, возможно, тогда дождемся министра…" Так что и у нас все по-европейски, и не так уж страшно освоить Евро 2012, были бы деньги и кому их «осваивать». Закругляюсь, а в голове крутится песня про «праздник со слезами на глазах». Правда, слова какие-то всё новые: оле, оле-оле-оле! ________________________________ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: "Гроші": небезпечні потяги Hyundai?!

В том, что перед грядущими выборами народ опять потянут за язык, я убедился во время недавнего телеэфира с депутатом от ПР Еленой Бондаренко на телеканале «Донбасс», где мне довелось присутствовать в числе других журналистов.

Для удобства человеческого общежития каждый из нас считает, что пространство и время других людей устроено приблизительно таким же образом, как и наше собственное. Как же порой изумляешься, когда кто-то неожиданно ставит тебя перед фактом, что для него не существует вот этой такой родной до каждого кирпича и процарапанной надписи стеночки, или этой канавки с лопухами, или вот этой большой клумбы воспоминаний посреди обустроенного и обжитого прошлого.

«Страна непуганых идиотов», - всё чаще вспоминаю яркое определение Ильи Ильфа. Каждое утро в моей стране начинается в предвкушении очередного «покращення»: мы включаем компьютер, открываем новости – и вот оно, глаз радуется! Смеются взрослые и дети, создаются «демотиваторы», плюются бабушки у подъезда, возмущаются журналисты, недоумевает Европа. В социальной сети Facebook для фиксации рецидивов этого маразма создано сообщество «Церковь свидетелей покращення», число членов которой за 3 месяца существования уже приблизилось к 4,5 тыс. В противовес нововведениям властей – почти ежедневные проплаченные митинги популистов.

Сегодня сайт областной газеты «Донбасс», со ссылкой на издание «062», опубликовал заметку про то, как мэр Донецка Александр Лукьянченко (на фото) заслужил аплодисменты, отвечая на упрек российского журналиста. В заметке сообщается следующее.

Тут, значит, вот какое дело: надысь Боженька то ли смилостивился, то ли решил напомнить о своём существовании, и мое семейство совершило великое дело: сменило п.м.ж. Классный тихий район, вид на церковь с зелеными полями в перспективе, рядом супермаркет, парк и школа, лифт не зассан и работает, под боком остановка маршруток, да еще 15 минут до работы…

Думаю, в жизни каждого есть такие вещи, одна мысль о перспективе встречи с которыми сразу же начинает портить настроение. Кто-то оттягивает до последнего визит к стоматологу, другой готов взяться за любую работу, только бы не идти в гости к теще, третий до смерти боится визита на ковер к шефу… Проверим-ка наугад: а вы бы хотели сходить по делу в паспортный стол Краматорска?

Смешно, но вчера я вдруг понял, что живу в очень суровом городе. На остановке у железнодорожного вокзала какой-то приезжий расспрашивал, как ему добраться на улицу Беляева. «А, это на Чернобыле! – ответил выпивший дядько. – Вместе на 31-м и поедем!»

От сьогодні, мабуть, це такий актуальний тренд (хз, що воно значить цей модерновий термін, дуже схоже на «латентний під***с», але звучить не так обідно) – публікувати фото різних продуктових пайків, які кандидати у народні об(іс)ранці роздають пенсіонерам. І посилати хвилі лучєй ненависті і тим, хто пайки роздає, і тим, хто бере.

Please publish modules in offcanvas position.