Сегодня, после достаточно долгого перерыва, я наконец-то посетил вновь открывшийся продуктовый рынок.
Много думалЪ.
Я видел эту даму в жестокие карантинные дни. Когда она, как и многие ей подобные, по призыву более чем сомнительных личностей, билась на ступенях здания горсовета в пароксизме отчаяния: «Как жить?! Дети голодают!! Откройте рынки!!!!»
Дама крыла презрением и подозрением власти, позволяющие торговать супермаркетам, и не позволяющие делать то же самое ей. «Знаеммытакиеразрешения!!!» - кричала дама, и вновь рвала душу козырем в виде собственных карантинно-голодающих детей.
Я сочувствовал ей всей душой.
Перед моим мысленным взором так и стояли ее, пухлые от голода, дети. И я заряжался от нее ненавистью к владельцам супермаркетов, которые - «Знаеммытакиеразрешения!!!» - почему-то продолжали в карантин торговать, а ей, матери вспухших, - низзя...
А еще она кричала про «унасвсесвеженькое», и про то, что «даунаснеточтоуэтихкровопийц, все дешевле! Только «откройтерынки, сами убедитесь!!!!»
Сегодня я стоял у прилавка, и тупо пялился на огуречные ценники.
У меня хватило смелости пискнуть: «А че так дорого-то?!»
Дама агрессивно подалась мощным бюстом вперед, и так же энергично, как прежде на ступенях исполкома, атаковала меня вопросом: «А как вы хотели?! Столько простояли без дела – надо же теперь как-то отбить убытки?! Детей-то кормить - надо?!»
Пережевывая умом ценник, я вспомнил про ее былое отчаяние под исполкомом, телеинтервью и прочую шумиху, про протестное перегораживание улиц…
Чувствовал, как истребляется во мне все хорошее, доброе и светлое. Причем прямо на глазах.
И осознавал мерзкое ощущение того, что уханьскую заразу, в конце концов, придется оплачивать мне из своего кармана, причем здесь и сейчас, и что это накатывает со всей его необратимостью…
Мысль «Да мотал я ТАКИЕ ваши огурцы» стала спасением.
А про пухнущих с голодухи детей я спросить просто постеснялся.
Дай Бог им, детям, счастья и здоровья!
Виталий Выголов
Комментарии