В электронной коммерции новые технологии и идеи внедряются с поражающей скоростью. Например, знаете ли вы, что значительная (не будем утверждать, какая точно) часть интернет-магазинов – торгуют товаром, которого у них.. нет? Вообще нет, никогда не было, и склада, куда можно сгрузить этот товар – нет, и денег на его закупку оптом, тоже, в общем-то, нет.
Но не спешите возмущаться, звонить в полицию, или писать гневный пост в соцсетях, или ссориться с другом, который сказал, что он придумал дропшиппинг магнитолы.
Все честно, все довольно просто, и сейчас мы постараемся рассмотреть эту маркетинговую технологию.
Технология дропшиппинга простыми словами
Классический магазин со времен древнего Вавилона следует одной и той же схеме: купить товар подешевле в одном месте – продать подороже в другом.
Потому что в физически существующем магазине продать картинку товара с ценой (плюс немного текста) – нереально. А вот в Интернете – возможно. Особенно это должно быть интересно новичкам электронной коммерции, которые не располагают ни складом, ни средствами для покупки товарных партий оптом.
- Производитель (или обычный магазин, или интернет-магазин, назовем его Поставщик) желает увеличить объем продаж, допустим, тех же магнитол (а кто не желает?), но вкладываться в рекламу или другое продвижение товара – хочет не очень.
- Объявляется программа дропшиппинга: каждый (ну почти каждый) желающий может заключить договор с Поставщиком, и выставить его товары на своем сайте.
- Далее Дропшиппер вкладывается в рекламу, в SEO-продвижение своего(!) сайта, СММ-маркетинг – это уж его дело, его средства и его проблемы. В любом случае это меньше денег, чем купить опт магнитолы, а потом их продавать: классика жанра – бюджет на рекламу составляет около 10% от стоимости товара, т.е., в 10 раз меньше.
- При грамотной организации процесса Дропшиппер наконец получает первые заказы.
Стоп! Но магнитол-то у него нет!
Конечно, нет. Он просто скидывает данные заказа Поставщику, и тот напрямую отправляет товар покупателю. В стандартной схеме (особенно при наложенном платеже) – деньги за товар получает тоже Поставщик. Так для него меньше риска.
А Дропшиппер получает оговоренную комиссию (разницу цены продажи и т.н. дроп-ценой) за каждый заказ. С современными технологиями автоматизации и учета это абсолютно не проблема для Поставщика, будь у него хоть сотни дропшипперов.
Актуальность наличия товара и цен
Но, скажет читатель: при массовых продажах наявность конкретного товара на складе – меняется, да и цены при нынешней неопределенной ситуации скачут постоянно. То есть, может случиться, что дропшиппер продал магнитолу, а ее у Поставщика нет, или цена изменилась. Как не попасть в неловкую ситуацию?
Сверяться по прайс-листам? А если позиций – тысячи? А если поставщиков – несколько?
Опять же – новые технологии. Генерируется т.н. XML-файл (фид данных), содержащий все данные о товарах, он регулярно (автоматически, естественно) обновляется, дропшиппер подключает его к своему сайту – и, о чудо! – имеет полностью актуальную информацию о ценах и наличии. Только продавай!
Итоги подведем
Технология дропшиппинга позволяет войти в сферу электронной торговли с низким порогом вложений, что, повторимся – особенно актуально для начинающих.
А поставщику – значительно расширить объемы и географию продаж своего продукта, причем без значительных вложений в его продвижение на рынке.