ГАЗ-66 – один и самых популярных грузовых полноприводных автомобилей, которые сегодня активно используются как в гражданских, так и военных целях.
Грузоподъемность этой техники составляет 2 тонны, а высокий уровень маневренности при езде по пересеченной местности делает эту технику одной из самых лучших в своем классе. Для гашения колебаний при езде используются амортизаторы ГАЗ в передней подвеске, благодаря чему грузовик едет достаточно плавно по ухабистым местностям. Замена амортизаторов должна проводиться примерно каждые 65-100000 км пробега в зависимости от местности, по которым передвигается авто.
Особенности устройства подвесок и амортизатора ГАЗ
ГАЗ-66 имеет зависимые рессорные подвески спереди и сзади, главное отличие задней подвески от передней – отсутствие некоторых буферов для снижения уровня колебаний. Все комплектующие с переднего моста подходят к заднему и наоборот. В этом смысле этот грузовик является универсальным и удобным при обслуживании.
Рессорная подвеска работает таким образом, что поглощение сильных колебаний происходит за счет рессор – пластин, наложенных друг на друга. При наезде на преграду рессора выпрямляется и удлиняется. При крупных наездах рессорная часть сталкивается с буфером, установленным сверху моста, что позволяет ослабить удар и вернуть ее на прежнее место. В этом тандеме амортизаторы ГАЗ выполняют роль дополнительного смягчающего элемента, который, по сути, стабилизируется кузов спереди, от чего наезды не так сильно ощущаются грузом и пассажирами.
Функция амортизаторов в движении грузовика ГАЗ
Амортизатор ГАЗ 66, характеристики которого призваны снижать быстрые колебания, используется также для следующих целей:
- удержание колеса автомобиля в контакте с дорогой, что позволяет управлять машиной и правильно снижать колебания, так как колесо должно максимально мягко обойти препятствие, не разрушив шаровые опоры;
- принимают на себя большую часть смягчения наездов при движении;
- позволяет правильно распространить нагрузку при наездах на все рессоры.
Амортизатор ГАЗ 66 часто выходит из строя практически незаметно, при этом располагается этот элемент не в самом удачном и удобном месте для обслуживания – практически у центра рессоры под углом к колесу. Такая конструкция вынуждает прибегать к посторонней помощи СТО.
Ремонт амортизатора ГАЗ 66 часто возможен, но по стоимости его эффективность будет практически идентична покупке новых амортизаторов с установкой. Также стоит понимать, что амортизаторы заменяются попарно, так как разная степень изношенности может повлиять на управляемость.