Сейчас вы прочитаете текст, за возможность не писАть который я отдал бы многое.
Но есть моменты, когда ты просто обязан озвучить всё, что можешь сказать и должен.
За свою жизнь я видел много похорон, очень много. Хоронили старых и молодых. Хоронили детей. Последнее – самое страшное, потому что есть в природе что-то, что не позволяет нам смириться со смертью детей, которые не пожили, не полюбили, не дали этому миру своего и вашего продолжения.
В наших славянских традициях – прикоснуться к родному умершему человеку на прощание, запечатлеть в памяти последние черты дорогого и любимого лица, в последний момент поправить убранство, хотя его после гробовой крышки уже никто и никогда не увидит. И бросить напоследок в могилу ком земли.
А теперь посмотрите, пожалуйста, это короткое видео.
Это – Ивано-Франковская область, похороны женщины, которая скончалась от коронавируса. Без провожающих, без отпевания, без возможности и права приблизиться к гробу с телом любимого человека. Рядом – только люди в защитных костюмах. И чиновник, который, в силу своей должности и профессиональных обязанностей человека от власти, обязан бесстрастно и внешне бесчувственно принимать на себя гнев и слезы родственников. Бесстрастно и бесчувственно, потому что так – и только так – НУЖНО. Иначе или разорвется сердце, или придется отказаться от выполнения своих обязанностей. И тогда наступит хаос.
Вы посмотрели видео?
А теперь представьте, что так – и никак иначе – будут хоронить вас, ваших родственников, друзей, любимых вами людей и ваших детей в случае, если коронавирус окажется сильнее.
Вы понимаете?
Похороны будут выглядеть точно так же.
Они уже выглядят так в Китае, США, Италии, Германии, Испании… И вот так, как на видео, на сегодняшний день в мире уже похоронили почти 60 тысяч человек.
А вот – цифры по Украине: 28 смертей при 1092 зараженных, из них 78 детей (данные на утро 4 апреля).
«Ха! Всего-то?!» - только и слышишь от скептиков здесь, на Донбассе.
Нет, не «ха». Потому что это – не вы, не ваши родственники, не ваши родители и не ваши дети. И потому что это – пока.
Кто вам сказал, что «это» не придет сюда? Откуда у вас такая уверенность, что гробами не будут забивать морги и складские помещения здесь, у нас; с чего вы взяли, что одна из тех могил, что загодя роются на кладбищах, не предназначена для вас? Вы - бессмертный? Вас Бог в маковку поцеловал?!
Слышали ли вы о десятках тысяч наших сограждан, срочно вернувшихся из—за границы за несколько последних дней? Обращали ли вы внимание на сведения, что практически все, кто сегодня заразился коронавирусом, так или иначе контактировали с приехавшими из-за рубежа? А ведь эти «иностранцы» - это далеко не поголовно отдыхавшие в египтах и на Бали. Это – ваш сосед Леха, работавший в Москве. Это соседка по лестничной площадке Оксана, вернувшаяся с заработков из Польши. И тетя Маня с этажа ниже, ездившая проведать дочку в Италии. Это - те самые люди, которые сегодня нажимают одни с вами кнопки лифтов, берутся за одни с вами ручки дверей в подъездах, болтают с вами во дворе, рассказывая о том, с какими трудностями они добирались домой, в Украину.
Но никто не знает, не пришла ли, не приехала ли поездом, не прилетела ли самолетом болезнь сюда, к нам, к вам. И еще никто, кроме господа-Бога, не знает, кто будет по-прежнему чихать на вирус, а кого будут хоронить люди в резиновых костюмах. А то, что беда расползается, и обязательно, непременно будет здесь – это будет. Обязательно. Несмотря на все строгости карантинных мер.
Потому что точно так же еще месяц-другой назад посмеивались по всему миру. А теперь спасают и хоронят, хоронят и спасают…
И выбор только один: либо вы понимаете серьезность угрозы и четко следуете ограничениями и мерам безопасности, либо - похороны с участием людей в спецкостюмах.
Так вот, о детях.
Вы – взрослые люди. Вы – пОжили, повидали, полюбили, прошли и испытали. А маленькие существа, которых вы сегодня таскаете, держа за ручки, по улицам и магазинам, бесконтрольно отпускаете погулять на улицу и усаживаете на качельку, сорвав с нее оградительную ленту, водите на центральную площадь города, чтобы "побегать", пока вы будете точить лясы с подружками, всего этого еще не пережили и не видели. И могут не пережить и не увидеть. Никогда.
Все, что вам нужно понять, это мысль: сегодня, сейчас, из-за вашего равнодушия и безответственности, ваш ребенок может умереть.
Его не станет. Его не будет. Вы потеряете его навсегда. И даже не сможете достойно проводить в последний путь. И все это – из-за вашего сегодняшнего неверия в опасность и игнорирование советов и предупреждений, несущихся сейчас отовсюду.
Остановитесь. Одумайтесь. Поймите эту страшную правду жизни!
В заключение – еще одно видео. Вот так сегодня, каждый вечер, проводит свой досуг у краматорского ЦУМа молодежь.
Всмотритесь. Это, случайно, не ваши дети?!
Я знаю: вряд ли кто-то останется довольным после прочтения этого текста. Я знаю, что кто-то из вас пожелает мне за него чего-нибудь плохого.
Пусть будет так. Но если я заставил вас хотя бы немного взглянуть на ситуацию так, какая она есть – ваш ребенок останется жить.
Простите за правду.
Виталий Выголов
Комментарии
А жаль
С Уважением, к высказанной вами позиции,
John Doe johnson
«но» №1 – В Украине вводятся все новые и новые ограничения в связи с эпидемией. И возникает обоснованный вопрос, кто нибудь задумывался о косвенном ущербе, о смертях которые могут повлечь эти ограничения? Например:
- Инфаркт на фоне того что твой бизнес накрывается медным тазом
- Смерть человека которому нужнен уход, но к которому никто не смог приехать из-за введеных транспортных пропусков
-Смерть ребенка, к которому не смогла приехать няня все из-за тех же пропусков
В "светлых" головах нахих законотворцев хоть на секунду не зависла мысль: "а что если вред от ряда введеных ограничений будет больше чем польза". Я уже молчу о том, что мы точно не увидем статистику этого косвенного ущерба.
-да народ у нас весьма халатен
-да страшно потерять родственника и не иметь возможности с ним простится
-да проблема серьезная, и прямой потенциальный ущерб – в виде большого количества смертей очевиден;