Огромный выбор автомобильных дисков увеличивается с каждым годом. Производители придумывают новые сплавы металлов, конструкции и дизайнерские решения.
Задача подобрать практичную и эстетично выглядящую деталь расширилась, теперь показатели незначительно варьируются в зависимости от бренда и сочетания металлов.
Правила подбора автомобильных дисков
Сначала нужно посмотреть инструкцию к автомобилю. Производитель указывает диапазон подходящих размеров, например, диски R14 4х100. Это обозначает диаметр самой детали по ободу, количество крепежных элементов и диаметр окружности их расположения.
Отходить от указанных характеристик нельзя, иначе колесо не установится на место. Его нельзя будет прикрепить всеми болтами, что опасно в пути. На ходовую часть идет максимальная нагрузка, поэтому во время поворота или попадания в выбоину диск просто соскочит. Это серьезное нарушение правил безопасности, и водителю придется отвечать на законодательном уровне. Не говоря уже об опасности для пассажиров и других участников дорожного движения.
Можно узнать необходимую информацию на сайте автомобильного интернет-магазина. Там размещают специальные калькуляторы, в которое нужно ввести марку, модель и год выпуска машины. Программа покажет все необходимые данные:
- Рекомендуемые параметры диска.
- Допустимые варианты изменений.
- Влияние на ходовые качества.
- Подходящие по параметрам товары.
- Сравнение доступных для покупки дисков.
Калькуляторы отличаются по функциям, некоторые дают только базовые данные, другие — полный набор. Для правильного выбора также стоит почитать отзывы о производителях и совместимости с нужной резиной.
Немного подробнее о кованых и литых дисках
Оба варианта относятся к легкосплавным моделям, которые выгодно отличаются от стальных штампованных. Они гораздо легче и прочнее, более стойки к коррозии и получают стильный элегантный дизайн. Материалом служат металлические сплавы с основой из алюминия. В добавках может быть титан или магний.
Основное различие заключается в способе изготовления. Литые соответственно отливают в специальных формах, а потом убирают небольшие заусенцы и другие дефекты. Такие изделия получаются прочными, но боятся сильных ударов. Они сразу покрываются трещинами или крошатся. Восстановлению не подлежат.
Кованые относят к высшей ценовой категории, ведь их производят методом горячей штамповки. Лист разогревают и формируют под прессом. Потом следует тщательная обработка. Это позволяет избежать хрупкости, в металле образуются связующие нити, и при ударе диск не будет деформироваться.
При той же легкости и эстетическом оформлении кованые варианты поддаются исправлению после повреждения, но в определенных пределах. Правку можно проводить 1-2 раза, потом металл теряет внутренние связи и прочность. Сильные изгибы восстановить к прежнему состоянию не получится. Поэтому водить рекомендуют все равно аккуратно и бережно, избегая выбоин и бездорожья.