Система сцепления начинает барахлить в результате естественного износа составляющих узла с течением времени, неправильного вождения. От нее зависит безопасность на дорогах, поэтому игнорировать тревожные симптомы нельзя.
Рассмотрим, почему диски сцепления на Ford Focus нужно брать качественные, постоянно следить за их состоянием и проводить своевременную замену, какие неисправности системы обычно диагностируют и откуда они берутся.
Основные проблемы
Главный признак того, что со сцеплением что-то не так, – это его неполное выключение. Если автомобиль стало вести, рабочие поверхности дисков, маховика полностью не размыкаются, любые попытки переключения передач сопровождаются скрежетом, хрустом.
Другой симптом неисправности – пробуксовка системы сцепления. Она включается не полностью, поверхности дисков, маховика недостаточно плотно прилегают друг к другу, появляются проскальзывания. Итог – характерный аромат горелых накладок, резкое повышение оборотов коленвала при попытках набора скорости. От мотора к колесам будет передаваться незначительная мощность – ровно до того момента, пока износ не станет критичным.
Причины выхода сцепления из строя
Компоненты системы сцепления склонны к естественному износу с течением времени, иногда проблемы с ними появляются в результате агрессивной манеры вождения. Большие пробеги практически всегда связаны с сильным износом дисков, а он приводит к пробуксовкам. Не вечны и фрикционные накладки.
Можно сжечь сцепление по неосторожности. Обычно это происходит в результате длительных перегрузок, неопытности. Если вы любите перемещаться по бездорожью в раскачку, покоряете снежные заносы, постоянно делаете резкие старты с вжатием педали в пол, компоненты системы довольно быстро придут в негодность. Удерживать сцепление не до конца включенным, чтобы предотвратить дергания, рывки, тоже не стоит.
Обязательно проверьте подшипник выжима – неисправный, он начнет грызть лепестки нажима корзины. Определить неисправность легко – если на холостом ходу слышны посторонние характерные звуки в области коробки передач, при выжиме шум пропадает, виноват именно подшипник. Способ решения проблемы один – замена старого узла на новый.
Появление вибраций обычно указывает на слабые демпферных пружин на ведомом диске, деформации фрикционных накладок. Причины – естественный износ с течением времени или грубая эксплуатация трансмиссии.
* на правах рекламы